Как составить заявку на печать? |
![]() |
![]() |
Еще лет десять-двенадцать назад клиент мог обескуражить нас бесхитростным вопросом: «А дорого будет напечатать у вас книгу?» - не уточняя ни тиража, ни объема, ни тем более отделки будущего издания. Сегодня мы, как правило, получаем вполне грамотные запросы от менеджеров, искушенных многодневными поисками низких цен у китов полиграфического бизнеса. Тем не менее, предлагаем Вашему вниманию краткий вопросничек. Итак, для успешной калькуляции требуются следующие данные. Формат издания (желательно конкретно, в миллиметрах, замерянных в сложенном виде). Объем издания (т.е. общее количество страниц, включая обложку). Для буклетов – формат в развернутом виде. Красочность блока (цветная или черно-белая печать, либо количество цветных и черно-белых страниц с их конкретным расположением). Красочность обложки и ее дополнительная отделка (ламинирование, тиснение, наклейка, клапан, выборочный лак и т.п.). Бумага (материал) обложки и блока. (Глянцевая или матовая, может быть с тиснением, плотность, либо ссылка на известный аналог). Брошюровка (на скрепку, на пружину, на клей, другим образом). Тираж (либо несколько возможных тиражей). Исходные материалы (пленки, готовый макет, текст и эскиз макета, аналогичный образец, просто идея). Сроки изготовления. Другие пожелания. Если возможны несколько вариантов издания – лучше скажите сразу. Помните: любая неточность или неопределенность в заявке вынуждает типографию составлять калькуляцию с известным запасом по цене, на случай непредвиденных затрат. Известный «резерв» закладывается в цену и в том случае, если постоянный клиент привык затягивать сроки сдачи материалов в работу, добавлять по ходу дела новые требования, внезапно менять тиражи и т.п. Четкая заявка и безусловное соблюдение клиентом всех заявленных им условий – это веская причина для предоставления ему хороших скидок. Полученная от Вас информация позволит нам понять, что же все-таки требуется напечатать, а Вам – получить скорейший ответ по цене и остаться при этом довольным. |